Страница:
245 из 246
Маруся скрылась вхате, а я оглядываюсь по сторонам, не видел ли кто меня, и решаю, куда бы мне… Но тут опять дверь заскрипела. Что я вижу?! Из двери выскочил Иван Твердохлеб, а за ним еще два хлопца яблонивских. На ходу шапки одевают, торопятся. Замечаю, Иван так взволнован, что ничего не видит перед собой. Выхватил из кармана бутылку горилки и бац ею об камень – вдрызг!
– Иван! Гарбуза, гарбуза от Маруси захвати! – кричит ему вслед Галя и катит по двору тыкву.
Понял, наконец, я, что это сваты вылетели из Марусиной хаты. Не знаю, какая сила перенесла меня через плетень. Одним духом перемахнул. А навстречу уже бежит Маруся. Раскраснелась, глаза горят и, скажу я вам, горят гневом. Подбежала ко мне, бледная, задыхается.
– Уходи! – говорит. – Уходи, Максим, чтоб очи мои тебя не бачили! Кому ты поверил?!. Как мог подумать обо мне такое?..
– Ругай!.. Серденько мое… Ругай меня, дурака! Побей даже – не обижусь. На – бей! – и склоняю перед Марусей свою глупую голову.
– Как же ты мог, Максим?.. – спрашивает она таким голосом, что и мне плакать хочется. – Я целую весну на улицу из-за Ивана не хожу. А ты… ты… – и на грудь мне упала.
– Забудь, Маруся, – молю ее. – Не плачь. Прости Максима. Ведь еще не такая беда могла быть. Когда увидел я, что несешь в хату гарбуз, подумал – для меня. Уже в огород сигануть собрался.
Не хватило-таки характера у Маруси. Подняла голову, улыбнулась, и точно посветлело вокруг.
– Тебе гарбуза? – спрашивает.
|< Пред. 242 243 244 245 246 След. >|