Страница:
71 из 179
Последовало молчание; затем Кэмпбелл очень мягко произнес:
- Я не стану оправдываться в том, что боролся за истину; но вы довольно мило боролись за ложь.
Могло бы показаться, что старый богохульник еще не говорил на эту тему в столь деликатном и уважительном тоне, однако новообращенный не отозвался. Подняв глаза, Кэмпбелл увидел, что внимание его отвлеклось; он стоял, пристально глядя на инструмент, который держал в руке, - хирургический нож странной формы и таинственного предназначения. Наконец он выговорил хриплым и чуть слышным голосом:
- Нож необычной формы.
- Загляните в протокол следствия по делу Джеми Хаггиса, - благосклонно кивнув, сказал старик. - Да, я думаю, ваша догадка правильна. - Чуть помолчав, он добавил так же спокойно: - Теперь, когда мы пришли к согласию и единодушию по поводу общественной хирургии, вам следует узнать всю правду. Да-да, это сделал я, именно таким лезвием. В тот вечер вы потащили меня в церковь - надеюсь, я никогда не вел себя лицемернее; однако я задержался на молитву, и, думаю, вы питали надежду на мое обращение. Но я молился, так как Джеми молился; а когда он поднялся после своих молитв, я последовал за ним и убил его во дворе.
Ангус все еще молча глядел на лезвие, потом внезапно сказал:
- Почему вы убили его?
- Вам незачем спрашивать, раз мы пришли к согласию в нравственной философии, - просто ответил старый врач. - Обычная хирургия. Как мы жертвуем пальцем, чтобы спасти тело, так должны пожертвовать человеком, дабы спасти общество.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|