От Ильича до лампочки (Учебник истории Советской власти для слаборазвитых детей) :: Штейнбок Аркадий Михайлович
Страница:
60 из 70
Смотря в каком порядке эти слова поставить. Поэтому настоящее искусство он любил, а ненастоящее ненавидел. Солженицына местами жаловал, а Пастернака не читал и не переваривал. А пуще всего досталось абстрактным художникам. И однажды всех, кого эти художники на своих картинах нарисовали, Хрущев назвал «пидарасами».
Таким образом, у советских людей было три главных врага: западногерманский канцлер Аденауэр, американский империализм и абстрактное искусство. Из этих трех зол люди пуще всего ненавидели абстрактное искусство, потому что все могли стерпеть: и козла Аденауэра, и кока-колу буржуазную, но «пидарасов» еще со времени Ивана Грозного били чем попадя.
Хрущев был очень таким дипломатом, и если господа империалисты не понимали русского языка и не боялись кузькиной матери, Хрущев снимал с ноги башмак и стучал им по трибуне.
По электричкам ходили нищие и пели песни о разряде международной напряженности. Сохранилась одна из них – «О Парижском совещании в верхах» – восхваляющая изящные дипломатические способности Никиты Сергеевича:
Помню я, как когда-то в Париже
Совещание было в верхах.
Там собрались четыре министра –
Говорили о разных делах.
Тут поднялся товарищ Макмиллан
И сказал он себе на позор,
Что желает с позиции силы
Он с Хрущевым вести разговор.
Тут Хрущев сразу с места ответил
И сказал, посмотрев на него:
«Дорогой мой товарищ Макмиллан!
Ты не прав.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|