Страница:
160 из 195
Бэкстер взялся за штурвал, а я решил еще раз осмотреть парус на грот-мачте, который все же беспокоил меня. Бэкстер улыбнулся и тоже озабоченно покачал головой. Мы оба понимали, чем это грозит, но сделать ничего уже было нельзя.
— Какая у “Топаза” длина ватерлинии? — спросил он.
— Тридцать четыре, — ответил я. Существует формула расчета абсолютного максимума скорости судна в зависимости от его водоизмещения. При этом тип судна и мощность его двигателя особой роли не играют. Это функция трохоидной системы волн, образуемой при движении судна. Она составляет 1,34 квадратного корня длины ватерлинии.
Я понял, что Бэкстер углубился в эти расчеты.
— Теоретически “Топаз” может развивать скорость, превышающую семь с половиной узлов, — сказал я.
Бэкстер кивнул:
— Я бы сказал, что сейчас он делает около шести узлов.
Спускаясь в трюм, чтобы приготовить ужин, я видел, как Бэкстер обернулся и окинул взглядом исчезающий в дымке берег Панамы. По лицу его было видно, что он испытывает чувство облегчения. От его прежней угрюмости ,не осталось и следа.
Солнце зашло, и ветер потерял прежнюю силу. Однако парусник по-прежнему стремительно шел вперед. Кифер заступил на вахту до полуночи. Мне удалось соснуть несколько часов. Поднявшись на палубу в двенадцать ночи, я увидел, что дует совсем слабый бриз, а море успокаивается.
* * *
— Какого черта?! — взорвался вдруг Боннер, подходя к нам.
|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|