Под парусом (сборник) :: Вишня Остап
Страница:
29 из 63
В одном из коридоров -итальянское окно с прекрасной живой картиной, отражающейся в висящем против него зеркале.
В нижнем этаже -- парадные покои. Вестибюль в римском стиле I века. Столовая -- "ренессанс" XI века, Флоренция. Приемная -- копия зала "Совета пятисот" во Дворце дожей в Венеции. Бильярдная -каштановая, в английском стиле. Маленький дворик возле дворца -- копия монастырского дворика в Италии (типа св. Марка во Флоренции).
Тут и молельня царицы (богомольна ведь была!) в стиле московских церквей XVI века.
Вообще -- стили. Стиль даже там, где ни один человек о стиле не думает, а только -- лишь бы скорее! Так и там, говорят, стиль!
А сдобрены были все эти стили вот уж поистине "бузой", как харьковские "папиросники" говорят...
Иконы! Иконы! Иконы!
И в головах иконы, и в ногах иконы, и везде иконы, и всюду иконы!
Теперь эти иконы, как государственная ценность, вывезены в музеи, а остались только "киоты" (или как там они называются)...
Роскошь... Давит эта роскошь непривычного человека...
И холодно во дворце...
Нет "духа живого"... Того "духа уюта", который всегда чувствуется в человеческом жилье.
Так и хочется стать посреди зала "Совета пятисот во Дворце дожей в Венеции", заложить в нецарственный рот два нецарственных пальца и... свистнуть!
И чтобы посвист этот победно ударил и по "ренессансу", и по "ионике", и по "Флоренции", и по "стилю Жакоб".
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|