Страница:
2 из 4
Они встречались у водопада, образованного горным ручьем, который отделял Оттоманскую империю от Сербского королевства. Поп Богумиров тоже дымил трубкой.
Разговор обычно начинался с перебранки.
— А-а, приковылял, басурман!
— А что у тебя за синяки под глазами, ты, распутный христианин?!
Потом беседа принимала более мирный характер: Аллаха и Вседержителя оттесняли козы. Оба священнослужителя разводили коз и любили прихвастнуть своим стадом, ибо это были не просто козы, но козы мусульманские и православные.
— Мои козы жирнее твоих, мулла! — торжествующе восклицал поп.
— Как бы не так! А есть у тебя такая коза, как моя черная Мира? Знаешь ее? Какова красавица! Рога у нее, что у венгерской коровы…
И правда, Мира приносила изумительное потомство. Глаза ее, по уверениям муллы, были красивее очей красавицы Халютт, дочери старосты. Приходя в экстаз, мулла даже утверждал, что в ней живет душа гурии, подвергшейся заклятию. Поп Богумиров мечтал заполучить эту козу, чтобы улучшить породу своего стада. Сейчас оно паслось перед ним среди скал и огромных валунов.
Шумел водопад, блеснули первые звезды.
— Слушай, мулла, — возразил поп Богумиров, — твоя коза не такое уж сокровище, но мне она нужна. У меня, видишь ли, пала моя лучшая матка. Господь бог призвал ее к себе…
Поп перекрестился.
— Аллах велик, — произнес мулла, — но моя коза не продается.
— Слушай, мулла, — продолжал поп, — твой Аллах не так велик, как православный бог.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|