Страница:
10 из 18
Вова и Коля суетятся рядом — они хотели культурно провести вечер, а тут такое…
— Да меня сам маршал Жуков… — вырываясь кричит Воскобойников так, что слышно на улице.
— Ну что маршал Жуков, что? — кричит Смирный.
— Чуть не расстрелял, — подначивает Выдра.
Массивного Воскобойникова трудно удержать, а тут еще Смирный вновь загребает горсть костяшек и опять и швыряет ему в лицо. Из дома с визгом вылетает Воскобойникова жена и начинает царапать Смирного. Вова с Колей наконец-то находят себе работу — хватают бабу и держат. Нордост пытается объяснить, что всю эту карусель пора кончать, потому что стыдно.
— Пусть подпишет повестку! — вопит Воскобойников. — А то я приведу его в военкомат с милицией!
— Молча-ать! — вдруг диким голосом кричит Федя Крюков, хватает пустую бутылку и дном бьет ею по столу. К всеобщему удивлению бутылка не разбивается, а пробивает трухлявый стол и застревает в нем.
На этом все начинают успокаиваться. Жена уводит Воскобойникова домой. Вова с Колей ползают по двору, подбирая костяшки, и никак не могут найти дубль-шесть. Смирный собирает рубаху и утирает слезы.
Михаил Борисович начинает разъяснять, что Воскобойников не прав. Слава богу, давно прошли те времена, когда людей попрекали пленом. И надо быть стоеросовой дубиной, чтобы никак не измениться и мыслить какими-то бериевскими категориями одна тысяча девятьсот сорок девятого года.
Но и Смирный тоже не прав — в военкомат надо пойти.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|