Премия Дарвина. Эволюция в действии   ::   Норткат Венди

Страница: 231 из 258



Эволюция в действии



Бесконечная череда деяний во имя Премии Дарвина, описанная в этих главах, поневоле наводит на мысль: а не «завис» ли процесс эволюции за последние 2000 лет? Если число любителей рискнуть собственной жизнью неуклонно сокращается вследствие совершаемых ими глупостей, почему до сих пор среди нас есть люди, видящие забаву в том, чтобы поцеловать в морду кобру или подняться чуть ли не в стратосферу на садовом стульчике, привязанном к баллонам с гелием?

Опрос читателей:

Сколько времени потребуется людям, чтобы эволюционировать до такой степени, что номинанты на Премию Дарвина просто перестанут появляться?

Мы уже достаточно поумнели для этого 1 %

Еще одно или два поколения 1 %

По меньшей мере 1000 лет 2%

Более 10000 лет 2%

Более 100000лет 1 %

Миллионы лет, если вообще это возможно. 8%

Этого не случится никогда! 84%

Не стоит глумиться над эволюцией, ссылаясь на ее неэффективность. Порой действительно кажется, что она буксует, однако на то есть весомая причина. Некоторые гены задерживаются в генофонде потому, что они оказывают определенное положительное влияние, которое компенсирует отрицательное. Рассмотрим для примера такую хорошо изученную генетическую болезнь, как гемолитическая анемия.

Она вызывается мутацией, в результате которой частицы, разносящие кислород по кровеносной системе, перестают нормально функционировать: они становятся как бы липкими, склонными склеиваться между собой. Если ребенок унаследовал гемолитическую анемию от обоих родителей, весь его гемоглобин приобретает эту склонность к слипанию. Когда уровень кислорода в его крови понижается — как, например, во время физических нагрузок, — образуются длинные гемоглобиновые цепочки, которые могут тянуться через все кровяное тельце. Эти поврежденные клетки более хрупки, несут меньше кислорода и забивают кровеносные сосуды. Гемолитическая анемия — это болезнь, весьма неприятная во многих отношениях.

И все же она очень часто встречается в странах, где широко распространена малярия. Как же может столь глубокое генетическое заболевание сохраняться в генофонде? А дело в том, что она защищает своих «хозяев» от малярии.

|< Пред. 229 230 231 232 233 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]