Приключения бравого солдата Швейка в русском плену :: Ванек Карел
Страница:
412 из 454
Швейк, оставаясь верен принципу, что человек прежде всего должен познакомиться с обстановкой, немедленно же направился к старым обитателям землянки для беседы.
– Братцы, откуда вы? – спросил он их своим приятным голосом. – О мире ничего не слыхали?
– В Бога, в мать, в сердце, – заговорили они сразу. На это Швейк ответил, что это его вовсе не интересует и что вежливость с их стороны требует точного ответа на поставленные им вопросы.
Тогда один из сидевших на верхних нарах плюнул на него и сказал ему по-чешски:
– Ты австрийский раб! У тебя на шапке ещё до сих пор вензель Франца Иосифа, ты к нам не лезь, мы с тобой, собакой, и разговаривать не хотим, и держись вообще подальше, а то мы тебя разрисуем.
– Ты вот хоть что-нибудь да говоришь, это хорошо, – сказал Швейк. – Так надо всегда делать, сразу видно, что за человек.
И, не обращая внимания на плевок и сопровождающее его слово «осел», он полез на нары. Среди пленных были боснийцы. Когда они увидели, что намерения у Швейка хорошие и что он не собирается ничего у них стянуть, то вступили с ним в разговор. Они тоже были на работе, но теперь вступили в так называемую сербскую дружину при русской армии и ожидали, когда их отправят на фронт.
– Ну чего ты хочешь, куда ты все-таки лезешь, австрийская собака?
– Я, братцы, люблю поговорить со своими землячками, – искренно сказал Швейк. – Я думаю, что я мог бы найти между вами знакомого. Нет ли среди вас кого из Праги, с Жижкова?
И все ответили:
– Нет.
– Жаль. – И он замолчал.
– А теперь выметайся, – сказал один из них.
|< Пред. 410 411 412 413 414 След. >|