Пепел империй (В поисках законов истории) :: Стогоff Илья
Страница:
154 из 233
Именно тогда начинает появляться религиозная литература, позже ставшая Библией: записываются первые своды жреческих правил, исторические хроники, военный эпос, любовная лирика.
Нам мало известно о первоначальной религии иудеев. Можно предполагать, что она не очень отличалась от древнего палестинского язычества. У племен Израильского союза имелись собственные культовые центры, при которых почитались местные предки-покровители.
Израиль ничем не отличался от окружающих народов. От других богов отличался Тот, Кому Израиль принадлежал. Он требовал от Своего народа совсем иных отношений. Ветхозаветные пророки век за веком конкретизируют и по-своему трактуют положения семитской религиозной традиции.
Скоро внуки овцепасов, поклонявшихся камням и деревьям, уже спорят о книгах великих пророков Осии и Иеремии. В Иерусалимском святилище они поют своему Богу слова прекрасных псалмов.
Одновременно с греками и иудеями на другом конце континента индивидуальная культура зарождается у арийских племен, заселивших полуостров Индостан.
Первые памятники индийской литературы появились приблизительно в VIII-VII веках до Р. Х. К этому времени историки относят появление брахман и араньяк - книг, толкующих священные Веды.
Долгое время ведические гимны, прославляющие богов и выпрашивающие у них земные блага, - это и была вся культура индоариев. Вся их литература, философия, религия... Однако скоро находятся люди, желающие дать сакральной традиции собственное прочтение.
Сперва таких людей было немного. Поколение за поколением их число растет.
|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|