Пепел империй (В поисках законов истории) :: Стогоff Илья
Страница:
41 из 233
Монахов, не желавших признавать решения собора, живьем закапывали вземлю и баржами топили в море. Тех, кто выжил, на арене Константинопольского цирка заставляли под руку с монахинями участвовать в непристойных процессиях.
Один из иконоборцев писал:
Почитатели икон делали из них крестных своим детям при святом крещении. Желая принять духовный сан, многие отдавали свои остриженные волосы не духовным лицам, а складывали их при иконах.
Некоторые скоблили краски с икон, смешивали их с причастием и давали эту смесь желающим вместо причащения. Другие, презрев храмы Божии, устраивали в частных домах алтари из икон и на них совершали святые таинства...
Историки недоумевают: при чем здесь иконы? Почему после ариан, монофизитов, несториан - ересей тонких, дающих повод для возвышенных дискуссий - столь странный повод соблазна?
Говоря об иконоборчестве и иконопочитании, не стоит вкладывать в эти термины их современное значение. Возжигание перед иконами лампады, коленопреклонение, обращение к ней с молитвой - в глазах иконоборцев все это означало обожествление рукотворных икон.
Смириться с таким отношением к "раскрашенным доскам" иконоборцы не могли. При императоре Константине V Копрониме иконы повсеместно изымались, а церкви раскрашивались под античные портики. Молодой, воспитанный на античном наследии индивидуализм атаковал вековую традицию.
Выступления против икон были спровоцированы новым поколением образованных богословов, самым известным из которых был Иоанн Грамматик.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|