Страница:
680 из 684
Григулевич справедливо пишет по этому поводу: "Церковь пытается скрыть от верующих все земное, прозаическое и обыденное в жизни и деятельности своего главы. Ведь, согласно церковной доктрине, папы римские не обычные смертные, а наместники бога на земле, они непогрешимы, им якобы несвойственны присущие обычным смертным слабости, чувства и страсти.
Они будто бы озабочены лишь одним — спасением погрязшего в грехах человечества.
Они бесконечно добры, отзывчивы на людские страдания, на людское горе, всегда готовы прийти на помощь страждущим. Как правило, так рисуют пап апологеты церкви.
Такой идеализированный образ римских понтификов навязывается верующим.
Частная жизнь пап — запретная тема не только потому, что человеческие черты принизили бы образ пап в глазах верующих, лишили бы их священного ореола, но и потому, что многие из пап были отнюдь не праведниками". Григулевич И. Р. Папство.
Век двадцатый. Москва, 1981. Справедливость последнего утверждения вынуждены признать даже церковные историки. Так, автор шестнадцатитомного труда по истории папства Людвиг фон Пастор, работавший по заданию папы Льва тринадцатый, признавал порочность таких пап, как Сикст четвертый, Александр шестой, Лев десятый; бенедиктинец Паоло Кальяри соглашался, что стремление к обогащению и возвеличиванию своей родни было присуще папам Александру шестому, Урбану восьмому, Льву десятому, Павлу третьему, Александру седьмому; иезуит П. Такки — Вентури обличает «греховную» жизнь пап Александра шестого, Юлия второго, Павла третьего.
|< Пред. 678 679 680 681 682 След. >|