Тринадцатая рота (Часть 1)   ::   Бораненков Николай

Страница: 208 из 211



Пока вороной конек поднимается в гору, дед рассказывает небылицу про заморскую синицу, но как только телега поднимается на взгорье, сказка обрывается, дед кричит:

- Ну, держись, Ванюха, прокачу! Слетаем к богу в рай на коневых крыльях.

После восьми - десяти горячих кнутов ленивый конь наконец-то разгоняется и, екая селезенкой, бежит с горы. Телега опережает его. Хомут оказывается впереди коня, и вскоре весь этот "полет к богу в рай" кончается тем, что телега катится в одну сторону, а конь бежит в другую, где можно пожевать овса.

Горевать по неудачному полету не приходится. Что толку в нем? Еще опрокинешься, как это случалось не раз, когда дед выводил коня из терпения и он, сердито храпя, летел сломя голову с горы, почему-то выбирая места поухабистей. Зато пока дед ловит шагающего по овсу воронка, с высоты, захватывающей дух, можно вволю наглядеться на широко распахнутый мир с перекатными полями, рощами, оврагами, деревеньками, где никогда не бывал и где так хотелось побывать.

Эта воскрешенная в памяти Гуляйбабки картина вновь родила то горячее мальчишеское любопытство.

- Стоп, Прохор! Разворот на сто восемьдесят пять! - крикнул он кучеру, замахнувшемуся кнутом, чтоб разом взлететь с горы на гору.

- Назад?! Бог с вами!

- Нет. Назад поворота нам пока нет. Взглянуть хочу на Полесье и даль впереди;

- А-а, понял. Это можно. Это хорошо, - ответил Прохор, круто поворачивая коней. - Орлы перед полетом всегда на вершинах сидят.

Гуляйбабка слез с кареты, поднялся на придорожный камень-валун.

|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]