Страница:
16 из 201
Раза два-три в неделю он наведывался в Школу изящных искусств, но большую часть времени проводил в антикварных лавках или в баре "Мольберт".
Если лекции были скучны, Шакал с утра отправлялся на промысел. Он терпеливо бродил по галереям. Заметив наконец какого-нибудь провинциала, необдуманно задерживавшегося у картины, сбыть которую хозяин давно уже потерял надежду, Шакал делал вид, что полотно его тоже интересует. Он начинал подробно расспрашивать об авторе, восторгаться игрой света и тени, болтать о живописной манере и характере мазка. С его языка то и дело слетали имена великих мастеров кисти, так и не получивших признания при жизни. Говорил он громко, уверенно, отчаянно жестикулировал. И в конце, концов чудаку, стоявшему у беспомощно размалеванного холста, начинало казаться, что этот крикливый малый с давно не стриженной гривой и неопрятной клочковатой бородой вот-вот: за бесценок обзаведется шедевром, который через десяток лет можно будет продать за умопомрачительные деньги.
Выразительный, отрепетированный до мелочей жест, которым вольный студент будто бы доставал несуществующий бумажник, был его коронным номером. Провинциал, очнувшись от оцепенения, вздрагивал и твердо заявлял хозяину лавки, что первым заметил картину он. Шакал устраивал шумный скандал, хозяин растерянно разводил руками, а покупатель, не торгуясь, швырял на прилавок деньги и требовал, чтобы холст был немедленно упакован и доставлен в его гостиницу.
Все трое оставались довольны.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|