Страница:
67 из 591
А позднее, разглядев, что «Енох» подтверждает и хорошо объясняет неприятные четыре стиха шестойглавы Бытия, церковники изъяли её из Библии.
Видя, как евреи представляли себе ангелов, мы не можем не признать, что христианская церковь внесла в эту теорию значительные поправки. Тем не менее она все-таки признает, что еврейский народ был избран богом, и принимает его религиозные книги как «священные» и «непререкаемые».
Евреи располагали ангелов по иерархической лестнице в 10 ступеней: 1) кадошим, или пресвятые, 2) офамим — быстрые, 3) оралим-сильные, 4) шасмалим-пламенные, 5) серафим-искры, 6) малахим-посланцы, 7) элохим — божественные, 8) бен-элохим-дети божий, 9) херувим — ангелы быки, 10) ишим-одушевленные. Но папа Григорий первый распределил ангелов совсем по-иному. По его «всесвятейшему» велению в христианстве принято распределение ангелов на три степени по три чина в каждой: первая степень — серафимы, херувимы и престолы; вторая степень — ангелы силы, власти и господства и третья степень — ангелы начала, архангелы и просто ангелы.
Отсюда видно, как значительна власть папы: иметь право перестраивать небесные ранги — это не шутка.
Христианские церковники утверждают, что евреи не понимали своих «священных» книг и что они и до сих пор так и не понимают своей религии, не знают «истинной веры».
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|