Страница:
169 из 192
Затем, привыкнув немножко, а может быть, и попросту выспавшись, вы начинаетеприслушиваться к храпу и изучать его.
И вы открываете, что он бывает разнообразен до бесконечности. Главные же формы его следующие: густой, грозный, так называемый генеральский. Затем храп игривый, с присвистом. Затем с отдуванием, как будто спящий сдувает муху, севшую ему на верхнюю губу. Затем храп с переливами, напоминающий полоскание горла, храп меланхолический, тягучий, бархатный, зловещий.
- Кто же это у вас храпит, голубушка? - спрашиваете вы, наконец, у хозяйки. - Ведь вы уверяли, что у вас других жильцов нет.
- Ах, не обращайте внимания! Это так, старичок блаженный. Откушает в два часа, а потом до вечера спит.
Вы смиряетесь. Вечером, когда к вам приходят гости и вы начинаете им декламировать душистые стихи Бальмонта, блаженного старичка начинают мучить кошмары, и он раздирает вам душу и пугает друзей ваших неистовыми воплями:
- Ой! Ай, Господи! Душу на покаяние! У-у-у!
- Чего вы пустяков пугаетесь? - удивляется одинокая хозяйка. - Это он всегда так, когда за обедом тяжелого покушает.
В коридоре вы вечно наталкиваетесь на какую-то темную личность, которая прячется от вас за шкап или быстро шмыгает в соседнюю комнату, где запирается. Очевидно, он там и ютится.
- Это кто же такой? - недоумеваете вы.
- Ах, пустяки! Это так себе, блаженный...
- Ах, тоже блаженный?
- Да уж такие все подобрались.
|< Пред. 167 168 169 170 171 След. >|