Страница:
450 из 553
Веру в высшее предназначение своей маленькой, скромной жизни.
– Значит, ничего не происходит? - уточнил Петр Харитонович. - Ни войны не было, ни революции? И не встал у руля правления алкоголик с психологией партийного босса?
– Все было, и ничего не было, - успокаивающе улыбнулась Лиза. - Поле сражения всегда лишь внутри тебя. Ты сам себе и победитель, и палач, и жертва. Дважды одна голова с плеч не летит.
Петру Харитоновичу показалось, что она над ним изощренно подтрунивает. Не может же умный человек всерьез нести такую чепуху.
– Ты всегда со мной лукавила.
– Нет, Петя, нет, что ты!
– Девушкой представлялась, а мужики у тебя и до меня были. Неужто и теперь будешь отпираться?
– Это так важно?
Петр Харитонович задумался. А что важно? Он нелеп, смешон, унижается, но какое это имеет значение? Жизнь минула, как пулька просвистела, - вот единственная беда. Ему хотелось плакать. Он ушел от Лизы в комнату, сел в кресло, согнулся над полом, как над прорубью. Худыми пальцами уперся в пол. Остатки желания утекали в лакированный паркет. Седой, издерганный, трухлявый, почти старик, ожидающий то ли манны небесной, то ли инсульта - вот никчемный итог его бытия. Для чего было отпущено ему человеческое дыхание, если не совершил он ни одного стоящего дела? И самое главное, никого не осчастливил рядом с собой - ни сына, ни жену. Вот теперь и пожинает горькие плоды своей вечной душевной расхлябанности. Служил народу! - какие мертвые, вздорные слова.
|< Пред. 448 449 450 451 452 След. >|