Страница:
514 из 553
– Ну! - рыкнул Алеша. - Подымайся, падаль!
Елизар Суренович, постанывая, сел и, ухватясь за Алешину ногу, поднялся. Улыбка его было страшна. Так улыбается мертвец, когда потревожат его вечный покой. Елизар Суренович ничего не боялся, ни смерти, ни страдания, но понял, что будет цепляться за любую соломинку, лишь бы уцелеть. В нем наросла такая злоба, что на лбу, точно мазком дьявола, выскочила лиловая шишка. Но разум его не угас. Ясноликий, озверевший мучитель двоился, троился перед глазами совсем рядышком: протяни пальцы, зацепи, сожми - и хрустнет, переломится светлое горло, как сухой стебелек, но это был мираж. Не одолеть так просто порождение бреда. Тут уж, видно, дела не мирские, а вызов судьбы. Беса мало раздавить, важно понять, какая за ним колдовская сила.
– Бегу, Алеша, бегу, - плаксиво прошамкал Елизар Суренович. - Полминуты отдышусь - и бегу. А то хочешь, прибей сразу, коли я тебе в обузу.
– Надеешься выкрутиться, змей, а?!
На край леса, где сторожил машину голопузый мальчик, Елизара Суреновича, ослепшего и оглохшего, они с Настей вдвоем вытолкнули почти беспамятного. Он лишь хрипел и жалобно икал, как от предсмертной судороги.
– Дядя алкоголик, - объяснил Алеша мальчику. - А тебе вот еще стольник за службу и беги за велосипедом. Он в кустах валяется.
Мальчик мгновенно исчез, не выразив ни протеста, ни благодарности. Елизар Суренович полулежал на траве и хватал воздух распаленным ртом, как окунь на суше.
|< Пред. 512 513 514 515 516 След. >|