1.Внутреннее устройство Windows (гл. 1-4) :: Руссинович Марк
Страница:
133 из 350
B следующей главе будет подробнее рассказано о базовых системных механизмах, на которые опираются эти компоненты, в том числе о синхронизации и диспетчере объектов.
ГЛABA 3 Системные механизмы
B Microsoft Windows существует несколько базовых механизмов, которыми пользуются компоненты режима ядра: исполнительная система (executive), ядро и драйверы устройств. B этой главе описываются следующие системные механизмы (а также способы их использования):
• диспетчеризация ловушек (trap dispatching), в том числе прерываний, DPC (deferred procedure call), APC (asynchronous procedure call), исключений и системных сервисов;
• диспетчер объектов исполнительной системы;
• синхронизация, в том числе спин-блокировки, объекты диспетчера ядра (kernel dispatcher objects) и реализация механизмов ожидания;
• системные рабочие потоки;
• различные механизмы вроде поддержки глобальных флагов Windows;
• LPC (local procedure call);
• Kernel Event Tracing;
• Wow64.
Диспетчеризация ловушек
Прерывания и исключения — такие ситуации в операционной системе, в которых нормальный поток выполнения кода процессором прерывается. Эти ситуации обнаруживаются как программным, так и аппаратным обеспечением. Термин ловушка (trap) относится к механизму, благодаря которому при прерывании или исключении процессор перехватывает контроль над выполняемым потоком и передает управление определенной части операционной системы. B Windows процессор передает управление обработчику ловушек (trap handler) — функции, специфичной для конкретного прерывания или исключения. Рис.
|< Пред. 131 132 133 134 135 След. >|