Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем   ::   Раскин Джефф

Страница: 19 из 75

В противном случае у них не будет возможности оценивать достоверность утверждений, высказанных, например, программистами или специалистами по аппаратной разработке относительно осуществимости тех или иных элементов интерфейса.



2. Когнетика и локус внимания

Он плакал и раздражался, но все было тщетно.



Доминик Манчини, говоря не о «зависшем» компьютере, а об Эдуарде V, короле Англии. «Occupatione Regni Anglie per Riccardum Tercium (1483)». Цитата приводится в книге Алисон Уир «Принцы в башне» (1992)



При всей сложности компьютеров и других продуктов современной технологии «машинная» часть интерфейса «человек-машина» легче поддается пониманию, чем человеческая – намного более сложная и изменчивая. Тем не менее, многие (возможно, даже очень многие) факторы человеческой производительности не зависят от возраста, пола, культурного происхождения или уровня компетентности пользователя. Эти свойства человеческой производительности и способности к обучению имеют непосредственное отношение к основам разработки любого интерфейса. В частности, тот факт, что мы имеем один локус [1] внимания, оказывает влияние на многие аспекты разработки интерфейсов «человек-машина».



2.1. Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем

Познай себя!



Надпись возле Дельфийского Оракула. Плутарх «Морали»



Используйте машину или инструмент в соответствии с их возможностями и ограничениями, и они сослужат вам хорошую службу.

|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]