Таким образом, мы узнали, что возникновение потребности в принятии роли другого человека, связанной с ролевыми компьютерными играми, появляется на фоне таких психологических факторов, как:
• желание и острая необходимость в уходе от реальности;
• потребность в полном отождествлении себя с персонажем компьютерной игры.
Данные факторы могут выступать как совместно, так и доминируя один над другим. Оба эти механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний.
Вполне возможно, что если ребенок полностью удовлетворен своей жизнью и умеет рационально решать свои проблемы, то, может быть, у него не возникнет желания уходить в другой мир – мир виртуальный. Однако таких детей очень немного, поэтому большинство из них можно считать потенциально предрасположенными к формированию психологической зависимости от ролевых компьютерных игр.
Следует также отметить, что среди компьютерных игровых программ выделяются две разновидности:
• программы развлекательного и тренингового типа;
• программы обучающего и развивающего типа.
Программы развлекательного и тренингового типа не требуют особого уровня интеллектуального развития ребенка и предназначены для тренировки двигательных навыков и быстроты сенсомоторных реакций. Вместе с тем компьютерная игра представляет собой новый тип игры.