Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения   ::   Коуберн Алистэр

Страница: 26 из 38

Вот один из таких типичных ответов, который опубликован NASA в работе "Deorbit flight software lessons learned" ("Уроки, полученные в результате работ над программным обеспечением для увода космических кораблей с орбиты") [NASA]:

Возможно, наиболее важным (в долгосрочном плане) фактом являлосьто, что в процессе работы над проектом образовалась сплоченная команда разработчиков, способная осуществлять быструю разработку систем GN amp;C. Формирование команды складывалось из поиска новых талантливых людей, их обучения, накопления опыта работы с инструментарием, процессом и методологией, и последующей интеграцией в единый спаянный коллектив.

Поработав вместе над проектом целый год, вся команда приобрела хорошие знания в предметной области, а также в методах и средствах разработки. Создание атмосферы дружбы и взаимопомощи среди разработчиков способствовало их взаимному обучению и всячески поощряло его. Готовность членов команды заниматься любым и всеми аспектами проекта многократно оказывалась бесценным подспорьем в работе… (курсив мой, А.К.)

…такая команда будет необходима в дальнейшем и данному отделу, и всему агентству".

Что заставило людей вести себя таким образом? Одна из возможных причин - чувство гражданского долга.

Может быть, наши проекты чаще заканчивались бы успехом, если бы мы просто старались усилить "чувства общности интересов и гражданского долга" в команде разработчиков. Впрочем, я не хочу сказать, что это основная моя рекомендация, потому что в среднем эти чувства и так хорошо развиты, и плохие руководители не упускают случая, чтобы этим воспользоваться (см, к примеру, "Death March" [Yo]).

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]