6 иллюстрирует последовательность вызовов для сред подготовки сценариев, которые осуществляют вызовы через двойственные интерфейсы.
Двунаправленные интерфейсные контракты
Как было показано в главе 5, объекты, постоянно находящиеся в различных апартаментах, могут использовать сервисные программы друг друга вне зависимости от того, резидентом какого апартамента является другой объект. Поскольку удаленный доступ в СОМ основан на концепции апартаментов, разработчикам необходимо рассматривать процессы не как клиенты или серверы в чистом виде, а скорее как набор из одного или нескольких апартаментов, которые способны одновременно экспортировать и импортировать интерфейсы.
Как два объекта договариваются о том, чьи интерфейсы будут использоваться для взаимного сотрудничества, в значительной степени является спецификой области применения. Для примера рассмотрим следующий интерфейс, моделирующий программиста:
[uuid(75DA6457-DD0F-11d0-8C58-0080C73925BA),object]
interface IProgrammer : IUnknown {
HRESULT StartHacking(void);
HRESULT IsProductDone([out, retval] BOOL *pbIsDone);
}
Клиент будет использовать такой интерфейс следующим образом:
HRESULT ShipSoftware(void)
{
IProgrammer *pp = 0;
HRESULT hr = CoGetObject(OLESTR(«programmer:Bob»), 0,
IID_IProgrammer, (void**)&pp);
if (SUCCEEDED(hr)) {
hr = pp->StartHacking();
BOOL bIsDone = FALSE;
while (!bIsDone && SUCCEEDED(hr)) {
Sleep(15000);
// wait 15 seconds
// ожидаем 15 секунд
hr = pp->IsProductDone(&bIsDone);
// check status
// проверяем состояние
}
pp->Release();
|< Пред. 472 473 474 475 476 След. >|