Журнал Компьютерра -27-28 от 26 июля 2005 года   ::   Компьютерра Журнал 599

Страница: 46 из 158

Как бы то ни было, создатель рулетки подкинул будущим поколениям задачу, не уступающую по безнадежности задаче постройки perpetuum mobile. Рулетке, как минимум, несколько сотен лет, а оптимальные стратегии для игры в нее разрабатываются до сих пор. Выиграть на рулетке можно. Выигрывать - нет.

Сами казино - в отличие от игроков - предпочитают не полагаться на удачу. За редким исключением (блэкджек, покер) игры, которые можно найти в казино, «спроектированы» так, что заведение в долгосрочной перспективе в накладе не останется. В общем случае обанкротить казино игроки могут, лишь если перестанут в него заходить.

Рулетка не является исключением. Игрок находится в менее выгодном положении. У него и казино почти равные шансы, но с помощью зеро и (в американском варианте колеса) двойного зеро казино обеспечивает себе перевес. За счет зеро вероятность выигрыша для игрока, ставящего на красное, составляет не 50%, как можно было бы ожидать, а 48,65% (18/37). Ровно такая же ситуация у игрока, ставящего на черное. Разница между суммой шансов двух игроков, чьи ставки покрывают почти всю поверхность стола, и суммой вообще всех шансов часто называется долей заведения. На рулетке с одним зеро доля заведения составляет 2,7% (1/37). На рулетке с двойным зеро она вдвое больше.

Чтобы привлечь игроков, владельцы казино порой вводят дополнительные правила, призванные уменьшить свою долю и повысить шансы игрока. Одно из самых распространенных дополнений заключается в том, что фишки, проигранные заведению на зеро, сгорают не сразу.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]