Журнал Компьютерра -27-28 от 26 июля 2005 года   ::   Компьютерра Журнал 599

Страница: 58 из 158



Можно ли оценить, куда упадет шарик, зная скорость и его движения и скорость движения колеса? Разумеется, можно, хотя оперативно провести такие вычисления в уме нереально. Следовательно, нужно использовать компьютер. Первое специализированное устройство, способное с определенной точностью предсказывать, куда упадет шарик, построили в 1961 году Клод Шэннон (Claude Shannon) и Эд Торп (Edward Thorp), сделавшие в 1966 году свои изыскания достоянием общественности ( www.c2000.cc.gatech.edu/classes/cs8113c_99_spring/readings/thorp.pdf ) . В 70-х гг. прошлого века группа аспирантов Университета Санта-Круз попробовала организовать команду для игры в рулетку. Члены команды использовали переносные компьютеры для расчета места падения шарика, но несмотря на удачную в целом игру группа вскоре распалась (подробнее см. «КТ» #540).

Финансовый итог эксперимента был положительным, но скромным: после двух лет разработки компьютерной системы «эвдемоны» (так они себя называли) заработали порядка 10 тысяч долларов и разошлись. В прошлом году не без помощи хайтека три игрока из Восточной Европы нагрели лондонское казино «Ритц» на 1,3 млн. фунтов стерлингов - причем суд встал на их сторону, поскольку использованные устройства не могли повлиять на движение шарика.

Мы знаем, что выигрывать на рулетке, применяя одну из успешных стратегий, невозможно. История азартных игр знает несколько случаев, когда игрокам удавалось обыграть казино с помощью, в общем-то, недозволенных приемов.

|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]