Журнал Компьютерра -30 от 23 августа 2005 года   ::   Компьютерра

Страница: 92 из 176

У большинства предыдущих ускорителей Nvidia было по одному блоку ROP на пиксельный конвейер; в G70 компания отошла от этой традиции и поставила 16 ROP, подключающихся через специальный быстродействующий «свитч», при 24 пиксельных конвейерах. Тактовая частота ROP сегодня совпадает с тактовой частотой пиксельных конвейеров, однако в последующих поколениях GPU и даже в последующих вариациях G70 ситуация может измениться]. «Основная» тактовая частота, на которой работают пиксельные конвейеры, составляет 430 МГц; «вторая основная», на которой работают вершинные конвейеры, — 470 МГц. Сводя эти данные воедино, получаем, что теоретически GeForce 7800GTX должен примерно в 2,42 раза (!) по «пиксельной» и 1,57 раза по «вершинной» производительности превосходить 6800 Ultra. Совсем неплохо для «старой» архитектуры, не правда ли? И это еще не предел: судя по названию и поразительно удачным оверклокерским экспериментам[В нашей тестовой лаборатории мы разогнали 7800GTX до частот 500/1320 МГц], nVidia может выпустить заметно более быструю GeForce 7800 Ultra[Еще одна интересная особенность G70: пиксельные конвейеры тактируются не как бог на душу положит, а с шагом 27 МГц. К примеру, 16x27 = 432 МГц, базовая частота 7800 GTX. Тактовые частоты пиксельных конвейеров свеженькой GeForce 7800GT составляют 15x27 = 405 МГц. Резонно предположить, что тактовая частота пиксельных конвейеров «Ультры», буде она появится, будет не меньше 17x27 = 459 (460), а то и 486 (490) МГц].

В-третьих, слегка возросла производительность оперативной памяти.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]