Журнал Компьютерра -755 :: Компьютерра
Страница:
91 из 148
Комментируя эти нюансы восприятия, известный мастеринг-инженер Том Койн выразился так:
"Ограничение динамического диапазона, это, грубо говоря, насилие над ушами. Конечно, если вам пятнадцать лет, классно
когда музыка так и долбит по башке. Однако мало кто захочет, чтобы это продолжалось на протяжении всего альбома".
Признаки недовольства новыми подходами к музыке обозначились довольно давно. В декабре 2001 года несколько
выдающихся профессионалов из индустрии звукозаписи были собраны в качестве авторитетного жюри, чтобы выбрать лучший по
качеству аудиозаписи CD для вручения премии Грэмми лучшему звукоинженеру. Прослушав больше двухсот компакт-дисков,
выпущенных за прошедший год, жюри не смогло выбрать ни одного диска, достойного Грэмми, при опоре на те критерии,
которыми их снабдили организаторы конкурса. Практически все из музыки, что им довелось прослушать, было чудовищно
искажено - вследствие чрезмерной компрессии динамического диапазона.
Однако жюри вывернулось из этой
щекотливой ситуации весьма остроумно. Было решено отыскать пластинку с наименьшим количеством инженерных вмешательств. В
итоге победителем был объявлен диск, признанный лучшим не за великое инженерное мастерство, а просто за то, что здесь
меньше всего вторгались в поток естественных звуков. По зрелом размышлении и все остальные признали, что именно в этом и
состоит, наверное, мастерство настоящего звукоинженера.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|