Журнал Компьютерра -755 :: Компьютерра
Страница:
95 из 148
Как это уже давно сделано
киноиндустрией применительно к звуковым дорожкам фильмов. Другое техническое решение подразумевает перенос режима сжатия
на конечное оборудование пользователя. Тогда сами слушатели могли бы выбирать, какой динамический диапазон записи
подходит им для воспроизведения в каждой конкретной ситуации. Более дешевый вариант того же самого - это выпуск двух
отдельных, двухсторонних или двухслойных дисков, с двумя вариантами одной и той же аудиозаписи.
Вариантов
решения проблемы, короче говоря, довольно много. Было бы лишь желание что-то менять.
Кто виноват?
Наши анализаторы в первую очередь воспринимают не абсолютное значение
соответствующих раздражителей, а их изменение. Школьный эксперимент, иллюстрирующий это утверждение, таков. Подержите
одну руку в горячей воде, а другую - в холодной, а затем опустите обе руки в одну и ту же емкость с теплой водой.
Сигналы терморецепторов обеих рук начнут противоречить друг другу, ведь для одной из рук вода разогреется, а для другой
- остынет. Кстати, это одно из отличий "живого" измерения от технического…
Чуть более сложный пример.
Относительное изменение частоты звуковых колебаний, образующих мелодию, услышит любой. Фальшь - несоответствие
музыкальных интервалов "правильным", ожидаемым, услышать нетрудно, так что даже начинающий гитарист легко подстроит к
одной струне своего инструмента все остальные струны.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|