Журнал Компьютерра -755 :: Компьютерра
Страница:
96 из 148
Для того же, чтобы выстроить абсолютную частоту гитары, нужен
камертон - источник фиксированной частоты. Многие музыканты обладают абсолютным слухом - способностью определить высоту
простого звука. Но полностью полагаться на эту способность нельзя, поэтому перед началом выступления симфонического
концерта один из солирующих музыкантов задает тон, по которому все остальные подстраивают свои инструменты. Точно так
же, как к тону, нам приходится подстраиваться и к громкости.
На каком этапе преобразования звука оказываются
более сложными - на пути от его источника до воспроизводимой записи или от восприятия акустических колебаний до
формирования эмоции? Конечно, на втором. Неотъемлемыми частями звукового анализатора являются не только слуховые
рецепторы, но и мозговые центры, отвечающие за обработку, восприятие и "оценку" звука. Более того, при всей сложности
звукорежиссерской профессии первый из названных этапов преобразования музыки поддается формализованному описанию и
стандартизации, а второй - нет. Изменение громкости - мощный инструмент выразительности звука. Конечно, можно обойтись и
без этого. Например, клавесин издает звуки в достаточно узком динамическом диапазоне (его молоточки бьют по струнам с
одинаковой силой). Такая музыка тоже может быть источником острого наслаждения.
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|