Журнал Компьютерра -757   ::   Компьютерра

Страница: 3 из 148



Такая уж у меня натура, что я никогда не увлекался ролевыми играми - ни компьютерными (равно

однопользовательскими и многопользовательскими), ни живыми ("офлайновыми"), - всегда казалось, что любые RPG слишком

близки к обычной жизни по характеру решаемых игровых задач (в отличие, например, от стратегий или симуляторов), а

проблем и в жизни хватает. Сейчас стало правилом хорошего тона ужасаться онлайновыми игровыми мирами (MMORPG и т. д.), -

и я во многом разделяю опасения тех людей, которые видят за подобными развлечениями опасную попытку сбежать от

реальности, своеобразный разрешенный наркотик, вызывающий вполне реальное привыкание. Впрочем, в этой критике остается

открытым вопрос: сколько людей, увлеченных играми, в случае отсутствия игр увлеклись бы более деструктивными средствами

ухода от реальности? Но речь не об этом.

Мне хочется обратить внимание на потенциал, который несет в себе

возможность оказаться "с другой стороны" привычных жизненных ситуаций, и посмотреть оттуда на себя самого - вернее, на

одну из своих многочисленных ролей. Вряд ли есть более полезный опыт для формирования этики человека - ведь нельзя

понять другого, не побывав в его шкуре, и оценить собственные поступки, не увидев их чужими глазами. Эта возможность

есть в обычной жизни, но мы редко ею пользуемся - в силу ли естественной социальной инерции (выступление в непривычной

роли обычно вызывает непонимание или даже осуждение) или иных причин.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]