Журнал Компьютерра -768   ::   Компьютерра

Страница: 40 из 117

Похлеще, потому что в отличие от

славянских близнецов индуистское общество поделено не только на социальные страты, но еще и на варны (касты),

определяющие общественную жизнь Индии в XXI веке ничуть не меньше, чем в эпохусвященных книг Вед, удаленную от нас на

тысячелетия.

Варн, как известно, четыре. Три из них считаются "дважды рожденными": это брамины (жрецы и

учителя), чей жизненный путь сопряжен с познанием (дхьяна-йога); кшатрии (воины и правители), реализующие себя в прямом

действии (карма-йога), и вайшьи (торговцы, ремесленники и фермеры), высшей добродетелью которых является "единение

с Богом через преданное поклонение" (бхакти-йога). Четвертая варна индийского общества - шудры, слуги и работники,

также разделяют с вайшьи идеалы бхакти-йоги.

За гранью каст, а следовательно - и самого традиционного общества -

находятся далиты (неприкасаемые), обреченные кармой предыдущих воплощений на исполнение самых нечистых по убеждению

индусов занятий: захоронение животных и бездомных бродяг, обработку шкур павшего скота, изготовление кожаных изделий,

уборку экскрементов и мусора.

Сама по себе информация о варнах мало что проясняет в понимании реального

устройства общественной жизни Индии.

|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]