Журнал Компьютерра -769 :: Компьютерра
Страница:
34 из 130
На смену
русскому человеку приходит лицо доселе неведомой национальности, которое складывается из гиперэнергичных кавказских
людей, гипержизнестойских узбеков и таджиков, мягких, но работящих малороссов и, конечно же, самих русских, сохранивших
заряд пассионарности, достаточный для выживания в жестких и жестоких реалиях капитализма.
По иронии судьбы
новый российский пассионарий возрождает на этническом уровне то, что было принято называть советским человеком. Разница
в социальных архетипах состоит в том, что homo soveticus не хотел работать и при этом постоянно разевал рот для
потребления хлеба и зрелищ (А. А. Максимов, "Бандиты в белых воротничках"), а российский пассионарий не просто
работает, а работает с остервенением, поскольку осознает, что вожделенная жизненная цель достижима лишь неимоверными
усилиями индивида.
Кстати, о цели. По определению пассионарность представляет собой "избыток
биохимической энергии живого вещества, задающий способность к сверхнапряжению и порождающий жертвенность ради иллюзорной
цели". Вектор пассионарности homo soveticus был идеален, утопичен и возвышен (построение коммунистического
общества), вектор новой российской пассионарности реалистичен, пошл и принижен. Имя этого вектора - материальное
самонасыщение и вещное стяжательство, две высшие ценности капиталистического общества.
Проблема в том, что
новый российский пассионарий - западный homo economicus только по форме, тогда как по содержанию это все тот же старый
добрый рудимент homo soveticus.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|