Журнал Компьютерра - 11 от 20 марта 2007 года :: Компьютерра
Страница:
78 из 149
Проделка придворного идеолога попрошествии времени становится фундаментом теории. Так что и долгоживущему пергамену не всегда стоит доверять!
«Слово о полку Игореве» как триумф информационной войны
Войны XII века — это стрелы, сулицы, мечи, шестоперы... А информационная война — это век ХХ. В крайнем случае, девятнадцатый, с его периодическим приравниванием Наполеона к антихристу.
Но в XII столетии вполне конкретная задача военной пропаганды дала человечеству один из шедевров эпического жанра. «Слово о полку Игореве». Анонимное, но не подписанное отнюдь не потому, что автор скрывал свою связь с «чернухой».
Это пропаганда «белая». В конце 1185 г., после провала авантюристического сепаратного похода князя Игоря Святославовича на половцев (нечто вроде взятия Грозного за два часа одним парашютно-десантным полком), когда половецкие ханы во главе с Кончаком вели орды на Переяславль и Киев, безымянный поэт выступил перед собранными ко двору князьями. (Воздействие на индивидуальное сознание элиты.) Неизвестно, пел ли он «Слово» под аккомпанемент гуслей, но «мультимедийные возможности» в рамках тогдашних технологий исполнения (как сказ или песня-былина, передаваемые от певца к певцу) в произведение были заложены. В советское время музыковед-фольклорист Л. В. Кулаковский попытался восстановить музыку «Слова». (Здесь речь идет о воздействии на массовое сознание и подсознание населения и воинов.)
Не чужда автору «Слова» была компрессия данных.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|