Журнал Компьютерра - 11 от 21 марта 2006 года :: Компьютерра
Страница:
149 из 175
Скорее всего, фразу про посланников он запомнил из светской хроники и дополнил ее скромным «…и я». На школьных уроках литературы мы разбирали «Ревизора» весьма тщательно, но на фразу про вист внимания не обращали. Ибо среди прочего в то время от нас была далека и культура карточной игры. Сейчас эта культура постепенно возвращается.
Вист — родоначальник многих коммерческих игр. В вист играют двое надвое полной колодой (52 карты). В каждой сдаче разыгрывается тринадцать взяток, и очки начисляются за взятки, набранные сверх шести. За большой шлем (обязательство взять все взятки) и малый шлем (двенадцать взяток из тринадцати) начисляются премии. При розыгрыше взятки, если масть отсутствует, бить козырем не обязательно[Все эти правила сохранились и в бридже].
В Англии вист известен с XVI века. О нем упоминается в проповеди епископа Латимера, относящейся к 1529 году. В России вист стал популярен при дворе во времена Елизаветы Петровны, моду на него нашему высшему сословию привил, как нетрудно догадаться, тогдашний английский посол.
Существенно обедняет эту игру отсутствие торговли. Поэтому постепенно вист трансформируется в винт. Появляется торговля — борьба за назначение в качестве козыря своей лучшей масти[В висте козырь указывается последней сданной картой, как в «дураке»]. Игроки, поочередно увеличивая уровень контракта, добиваются того, что их оппоненты пасуют или выходят на уровень, когда контракт в их масти выполнить уже невозможно. Заявки идут по нарастающей, как нарезка на винте, отсюда и название игры.
|< Пред. 147 148 149 150 151 След. >|