Журнал Компьютерра - 14 от 11 апреля 2006 года :: Компьютерра
Страница:
110 из 191
Если штатива под рукой нет, руководствуйтесь простым правилом: значение выдержки не должно превышать единицы, деленной на значение эквивалентного фокусного расстояния объектива. Такая закономерность показывает, что при зумировании (которое и происходит благодаря изменению фокусного расстояния) эффект шевелёнки усиливается пропорционально кратности увеличения. Если из-за недостаточной освещенности камера советует использовать более длительные выдержки, стоит воспользоваться вспышкой.
Как и диафрагма, выдержка, в зависимости от вашей задумки, становится художественным средством. При съемке с длинными выдержками быстродвижущегося объекта можно позволить «смазаться» ему самому или смазать фон, поворачивая камеру за объектом (так называемая проводка). И тот и другой подход подчеркнут скорость и динамику сцены. Короткие выдержки, напротив, «замораживают» объект, позволяя передать движение в несколько нестандартном видении.
Светочувствительность
На значения экспопары оказывает влияние светочувствительность фотоматериала. Она обозначается безразмерными величинами ISO (ГОСТ) 100, 200, 400, которые знакомы нам со времен пленочной фотографии. Теоретически не существует границ светочувствительности, как и границ для выдержки и диафрагмы. Тем не менее в фотоаппаратах используются стандартные шкалы для этих характеристик. Они построены так, что при любом значении любого из параметров качество фотографии (с технической точки зрения) будет оставаться приемлемым.
|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|