Журнал Компьютерра - 15 от 17 апреля 2007 года :: Компьютерра
Страница:
60 из 157
Первое и второе места в нем не выигрывались еще ни разу. В первом случае машине-собеседнику нужно убедительно доказать, что она ничем не хуже человека, беседуя с судьями в режиме реального времени по видеосвязи. Во втором — постараться сделать это хотя бы через текстовое общение. Так что денежными премиями в $2000 поощряют просто удачные разработки.
Несмотря на то что в этом соревновании каждый год участвует достаточно много участников, «фаворитов» всего два: Jabberwacky, который завоевал бронзу в 2005 году, и A.L.I.C.E., признававшаяся лучшей три раза — в 2000, 2001 и 2004 году. Название программы — аббревиатура, которая расшифровывается как Artificial Linguistic Internet Computer Entity (можно перевести как «искусственная лингвистическая компьютерная интернет-сущность»).
Ричард Веллес начал работу над программой в 1995 году, а ее совершенствованием (или хотя бы клонированием) многие программисты занимаются по сей день. A.L.I.C.E. была в некотором роде уникальной разработкой. И не только потому, что ее общение многие эксперты считают более всего напоминающим человеческое. Автор опубликовал спецификации AIML — подвида XML, который использовался при создании программы. Язык распространяется под лицензией GNU GPL. Это привлекло людей и позволило создать вокруг проекта целое сообщество программистов, написавших интерпретаторы AIML на всех популярных языках программирования. Наиболее популярен интерпретатор Program D на Java. В результате подавляющее большинство сегодняшних чат-ботов используют базы знаний, разработанные на AIML.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|