Журнал Компьютерра - 22 от 13 июня 2006 года   ::   Компьютерра

Страница: 121 из 164

Креативный инструментарий MindMap столь разнообразен, что в какой-то момент и в самом деле хочется не хладнокровно структурировать интеллект-карты, а рисовать поток собственных мыслей. Что и требовалось доказать!

Поскольку у СКИ вектора №1 анонсирован приоритет креативного начала в работе с интеллект-картами, то и интерфейс программы выстраивается по принципу графического редактора. Скажем, в левой части основного окна ConceptDraw MindMap располагается обширная библиотека клипарта и символов, а справа — библиотека иконок и идиограмм (рис. 1, 2).

При этом спартанский набор функций текстового редактора (традиционное форматирование, шрифты и т. п.) скромно ютится в нижней части экрана, всем своим видом подчеркивая вторичность формы относительно содержания (рис. 3).

Забегая вперед, скажу, что в СКИ второго вектора — условно назовем его рациональным (в пику креативному) — акценты смещаются в прямо противоположном направлении: рисование идей отходит на второй план, а формализация и структурирование интеллект-карты выдвигается на первый.

Одна из блестящих находок ConceptDraw MindMap, позволяющая в определенные моменты совершать поистине творческие прорывы, — это возможность одной кнопкой глобально менять всю стилистику интернет-карты. Выбирать можно либо из почти пятидесяти встроенных стилей по умолчанию, либо из стилей, созданных пользователем в «ручном режиме». Выглядит очень эффектно: на скриншотах — шаблонная интеллект-карта «Изучение языка», модифицированная в стилях «Кактус», «Облака» и «Опасность» (рис. 4—6).

|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]