Журнал Компьютерра - 22 от 13 июня 2006 года   ::   Компьютерра

Страница: 78 из 164

А что мы делаем, чтобы привлечь внимание ребенка?

покупаем яркую, красивую и необычную игрушку или книжку с цветными картинками;

рассказываем захватывающую историю или сказку;

отвечаем на самые глупые вопросы и даже поощряем их, относимся к ребенку как к взрослому, как к равному, но при этом говорим с нимна его языке.

Несложные правила, знакомые каждому родителю. Так чем же взрослые хуже? Им ведь тоже хочется игры, красок и интересной сказки. Тем не менее большинство преподавателей в высшей школе пренебрегают этими правилами.

Яркая картинка

Атомы нельзя видеть — их можно только мыслить.



Хороший преподаватель прежде всего должен быть хорошим дизайнером. Не удивляйтесь, именно так. Принято считать, что модное нынче слово «юзабилити» относится к интерфейсам компьютерных программ, веб-дизайну. Но ведь картинка или схема, иллюстрирующая лекционный материал, тоже должна быть не только понятной, но и запоминающейся, легко читаемой. Я уж не говорю о том, что она просто «должна быть».

Информация к учащемуся может поступать разными способами: со словами преподавателя, с текстом и в виде картинок. Разные люди в силу своего внутреннего устройства воспринимают разные типы информации с разной эффективностью. Но все же визуальное восприятие играет для большинства людей более важную роль, нежели все остальные. Народную мудрость «лучше один раз увидеть» еще никто не отменял.

Рассмотрим простой пример из школьной физики — изотермический процесс. Не помните, что это такое? Не беда. Чтобы проиллюстрировать, как двигающаяся картинка помогает понять этот процесс, нам нужно знать только то, что есть стакан с поршнем, заполненный газом.

|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]