Журнал Компьютерра - 23 от 20 июня 2006 года   ::   Компьютерра

Страница: 105 из 148

В MindManager эта задача решается нетривиально: вы глядите на экран с графическим топиком Central Topic и… начинаете формулировать главную идею интеллект-карты, ни о чем не задумываясь: ни о выборе места для впечатывания текста, ни о текущем положении курсора, ни об удалении текста по умолчанию (того самого Central Topic). Все вышеперечисленные задачи выполняются автоматически и одновременно, так что вы можете целиком сосредоточиться не на интерфейсе и компьютерной реализации, а над содержанием собственной мысли и, как следствие, всей последующей интеллект-карты (рис. 2, 3).

Вся дальнейшая работа протекает на том же удивительно изящном уровне интуитивности и рационализма: после обозначения главной идеи интеллект-карты мы нажимаем Enter, и автоматически создается тема первого уровня (рис. 4).

Поскольку мы уже ожидаем текст по умолчанию в новом графическом топике и — главное — знаем, как быстро и безболезненно от него избавиться, то больше не воспринимаем его враждебно, а, напротив, оцениваем его значение в роли подсказки. Не теряя времени, формулируем мысль первого уровня (рис. 5).

MindManager так элегантно и продуманно скрывает от нас всю техническую составляющую конструирования интеллект-карт, что мы даже не замечаем, как за кадром проделывается очень полезная работа. В нашем примере: пока я формулировал и набивал мысль первого уровня, происходило пропорциональное автоматическое смещение всей интеллект-карты влево — для сохранения равномерного вида и распределения текста на экране. Гениальная фантастика! Enter — и появляется новый топик (рис. 6). Либо клавиша Insert — для ввода топика второго иерархического уровня (рис. 7).

|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]