Журнал Компьютерра - 23 от 20 июня 2006 года :: Компьютерра
Страница:
39 из 148
Журналисты напирали: да ведь у вас рабочие на конвейере получают по 2000 долларов в месяц, а в Китае — в лучшем случае 300! какая уж тут конкуренция? ведь съедят же?
— Мы уплываем от китайских конкурентов в Голубой Океан, — безмятежно подхватывая палочками с блюдца изрядную толику огнедышащей кимчи, ответствовал высокопоставленный офицер LG («офицер» — не потому что в погонах, а потому что «officer» — сотрудник офиса и должностное лицо).
Возникшие из-за этого «Голубого Океана» непонятки прояснил «офицерский» помощник, подключившийся к беседе. Мол, Blue Ocean — это не аннигилятор для конкурентов, а бизнес-стратегия. Можно вечно барахтаться в Кровавом Океане (Bloody Ocean), где тебя беспрестанно атакуют акулы и прочая конкурирующая нечисть. В бизнесе — это уже сложившийся рынок, где остается только удовлетворять существующий спрос и побивать конкурентов низкой ценой и невеселой маржой. Стихия малоприятная, и китайцы в ней чувствуют себя как пираньи в воде. Другое дело — этот пресловутый Голубой Океан: новые рыночные пространства, где можно вольготно плескаться в отсутствие конкурентов, создавать и самому же удовлетворять новые потребности, вырвавшись из сансары ценовых войн…
Своеобычная корейская образность? Ан нет, не корейская. Вернувшись из поездки, зарылся в умные книжки и нашел-таки фолиант за авторством двух ученых — американца Чан Кима (Chan Kim) и француженки Рене Моборн (Renee Mauborgne), который так и озаглавлен — «Стратегия Голубого Океана» (2004). Там все было изложено: и про акул, и про брутальные пучины Кровавого Океана. Идеология конкурентной борьбы оказалась заемной. Но это вообще свойственно крупным южнокорейским компаниям, которые строят себя по американским корпоративным лекалам.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|