Журнал Компьютерра - 36 от 3 октября 2006 года :: Компьютерра
Страница:
95 из 146
Основной аппаратный модуль A4Vision прямо так и называется — Vision Access 3D Face Reader, однако способ, которым он получает трехмерную поверхность, совсем не прямолинеен.
В A4Vision решили применить сканирование с помощью (внимание) «проецирования на объект светового шаблона с заранее известной пространственной структурой». Звучит непонятно, но по сути просто и даже изящно. Вспомните, как выглядят лица людей, освещенные через жалюзи. Полосы света и тени, изначально одинаково ровные, прихотливо искажаются на лице (и вообще любом предмете). Понятно, что вся сложная поверхность лица искажает световую «зебру» точно в соответствии со своей формой. Так же понятно, что эту форму (лица или надкусанной груши) можно вычислить, сравнивая разницу между ровными полосами и деформированными. Точность реконструированной 3D-модели будет зависеть, главным образом, от разрешения полосок жалюзи — чем тоньше-гуще, тем лучше. Очевидно, что вместо параллельных полос лучше освещать предмет решеткой линий, может быть даже не с квадратными ячейками, а треугольными. Впрочем, в описании одного из первых своих патентов, стоявшие у истоков разработок бауманцы Артем Юхин и Андрей Климов указывают, что «подсветка объекта формируется в виде апериодической системы полос».
Алгоритмы подобной реконструкции — дистанционной, точной и дешевой, Юхин хорошо изучил во время учебы в «Бауманке». Вполне естественно, что после университета он попытался их внедрить, одновременно серьезно усовершенствовав.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|