Журнал Компьютерра - 39 от 24 октября 2006 года :: Компьютерра
Страница:
120 из 156
И это при том, что камера автоматически меняла экспозицию и баланс белого от кадра к кадру, «перекрашивая» стену здания то в терракотовый, то в желто-зеленый, а облака то размывались, то имели тени от низкого осеннего солнца.
Понятно, что в камере, допускающей ручные настройки, лучше принудительно зафиксировать экспозицию, цветобаланс и автофокус по сюжетно важному объекту. Если же это не поможет, получить приемлемые результаты удается в режиме Advanced. Он допускает склейку лоскутного изображения из любых кадров. То есть пару кусочков панорамы вы снимете летом, пару — осенью, остальное — зимой и весной: мистическая картина «Времена года» на едином холсте готова.
Однако для закрепления навыков все же рассмотрим ручное соединение кадров, снятых в одно время и с одной точки (рис. 2). Почтамт города Орла выбран для иллюстрации не столько из-за архитектурных достоинств (более крупных старинных зданий в Отечественную войну здесь не осталось), а скорее, из-за исторической связи с темой обзора. В 1943 году это место уже панорамировали, но без фотоаппаратов: под перекрестным огнем бойцы тогда еще Красной Армии разом выглядывали из укрытий и пытались сосчитать силы противника каждый в своем секторе обзора. Итог «склеивался» путем конвертирования устных донесений в графический план штурма.
Отснимем все части понравившегося объекта в любой последовательности мозаикой во сколько угодно рядов и колонок.
|< Пред. 118 119 120 121 122 След. >|