Журнал Компьютерра - 3 от 24 января 2006 года   ::   Компьютерра

Страница: 109 из 156

В девяноста случаях из ста для наших ламерских задач за глаза хватает инструмента, устраняющего щелчки иклики автоматически, поэтому начинать нужно всегда с него. Вот как это делается.

В меню Effects — Noice Reduction — Auto Click/Pop Eliminator (рис. 3) выбираем схему обработки звука из трех предустановленных шаблонов — легкая (light), средняя (medium) или глубокая (heavy) — и нажимаем ОК. Программа самостоятельно анализирует фонограмму и удаляет щелчки и клики, чьи значения соответствуют уровню шумового порога (noise threshold) и сложности шума (complexity), заданные выбранным шаблоном. Общее правило: чем ниже значение шумового порога, тем больше кликов и щелчков удалит программа (диапазон от 1 до 100, по умолчанию 35), чем выше уровень сложности шума, тем большей обработке подвергнется фонограмма (диапазон от 1 до 100, по умолчанию 1).

Бытовая логика подсказывает, что выбор шаблонов лучше проводить эмпирически: начинайте с light-варианта и двигайтесь в сторону увеличения, пока не остановитесь на варианте, который доставляет вашему уху максимум удовольствия. Откатить назад никогда не поздно — традиционной комбинацией двух пальцев Ctrl+Z.

Продолжительность обработки фонограммы зависит от мощности компьютера (в первую очередь — частоты CPU). Скажем, на фонограмму цифровой записи одной стороны пластинки (около девятнадцати минут) на моем ноутбуке (Pentium M 770, 2,13 ГГц) уходит четыре минуты.

Для поклонников перфекционизма существует более продвинутый вариант чистки — Click/Pop Eliminator, подгоняющий алгоритм обработки не к абстрактным шаблонам, а к конкретной фонограмме.

|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]