Журнал Компьютерра - 3 от 24 января 2006 года :: Компьютерра
Страница:
112 из 156
Согласитесь, тридцать пять с половиной тысяч вычищенных песчинок, пылинок, былинок, щелчков и кликов — это круто! Очевидно, что звуковой редактор устранил не только механические артефакты, но и статические потрескивания, возникшие из-за букета обстоятельств: жуткого качества граммофона, одолженного мне Антонелло для оцифровки пластиночной коллекции, жуткого качества иглы, жуткого качества кабелей, а также жутких наводок, гуляющих по материнской и звуковой платам моего ноутбука.
Разобравшись с шумами, переходим к повышению уровня записи. Вы помните, что на выходе Line-In мы получили ослабленный сигнал в пределах —20 Db при норме CD-Audio от —6 до —3 дБ. Шматок терминологии: процесс выравнивания фонограммы (ее повышения либо понижения) называется нормализацией. Поскольку все давно притомились, сразу берем быка за рога: меню Effects — Amplitude — Normalize, а в нем выставляем для уровня нормализации (Normalize To) значение 0 дБ.
Данные указаны в децибелах, если проставлена галочка на Decibels Format, в отключенном состоянии приводятся проценты. 0 дБ (100%) — это предельно допустимый уровень цифровой записи. Его превышение вызывает clipping, перегрузку, которая сопровождается омерзительным для слуха хрюканьем и считается безоговорочным браком звукозаписи. Выставленное нами значение в 0 дБ означает, что программа произведет максимально возможное для данной записи повышение уровня без перегрузки (рис. 9).
По-настоящему умные и профессиональные дядьки настоятельно рекомендуют проводить нормализацию не до нуля, а до —1 дБ, что соответствует примерно 90%. Конечно, дядьки правы, хотя я и обратил внимание, что многое зависит от конкретной музыкальной композиции. Скажем, запись выступления симфонического оркестра или полноприводной рок-группы (с бас-гитарой, клавишными, вокалом, перкуссией и ударными), насыщенного звуками до предела, при нормализации до —1 дБ смотрится идеально.
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|