Журнал Компьютерра - 3 от 24 января 2006 года :: Компьютерра
Страница:
141 из 156
А эта граница, хорошо заметная с близкого расстоянии как тонкая сетка во весь экран, зрителям, конечно, не нравится. Если двигать с помощью Wobulation пикселы по горизонтали, то у сетки пропадают вертикальные линии, а если по вертикали — горизонтальные. Для полного устранения (читай — размывания) межпиксельных границ технология HP требует движения в двух плоскостях и учетверения частоты кадров, на которую, повторяем, чипы Texas Instruments пока не способны.
Поразмыслив над этой проблемой, в TI создали свой вариант чересстрочной развертки под названием SmoothPicture. Суть ее в том, что микрозеркала повернуты на 45 градусов. При такой укладке у них нет вертикальных или горизонтальных границ — только диагональные, и межпиксельная сетка полностью исчезает при «вибрации» лишь в одном направлении (например, влево-вправо).
Смекалистые читатели здесь могут удивиться и спросить: а разве нельзя было вместо зеркал повернуть систему, сдвигающую кадр? Пусть бы она отклоняла его по диагонали. Все границы между пикселами исчезли бы и на DLP-чипах со старой укладкой. Разумеется, сделать это было можно. Но, по-видимому, диагональный сдвиг в меньшей степени увеличивает разрешение, чем горизонтальный или вертикальный. А Texas Instruments не хотелось отказываться от «бесплатного» удвоения. Поэтому проекторы на ее последних чипах сочетают необычную укладку с горизонтальным сдвигом и описываются примерно так: «Новый DLP-кристалл семейства HD3 содержит матрицу из 960x1080 ромбовидных зеркал.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|