Страница:
43 из 326
Раздраженный и мучимый ревматизмом, лечение которого и занесло его на Северный Кавказ, архитектор Вессен специально ездил в Калугу, по дороге туда и обратно ругая на разные лады «чеченского Журдена».
Когда фасад был уже оштукатурен, Давлет-хан придирчиво его осмотрел, сравнил с фотографическим изображением, икнул пару раз, видимо, еще от дорожной ругани доктора Вессена, и замотал головой.
– Милостивый государь, – сказал он подчеркнуто вежливо, но вращая глазами, как настоящий абрек. – Вы архитектор или рисовальщик?
– Не понимаю вас, ваше сиятельство, – архитектор попытался заглянуть через плечо Давлет-хана, чтобы взглянуть на фотоизображение оригинала, но тот, как вредный ребенок, спрятал от него карточку.
– Милостивый государь, – опять повторил чеченский князь почему-то полюбившееся ему обращение. – Что же тут понимать? Я плачу вам большие деньги, а вы меня изволите обманывать! Где, я вас спрашиваю, колонны? Раз, два… четыре штука… четыре штуки?
– Прошу прощения, – смутился Вессен, вообще-то ожидавший какой-нибудь непредсказуемой реакции от «туземного вождя», – разве вы не видите?
– Так вижу, а так…
Давлет-хан широкими шагами прошествовал через двор до угла здания и встал в профиль к фасаду.
– А так – не вижу!
– Это вполне естественно, – облегченно вздохнул архитектор. – Как бы вам объяснить? Это, понимаете ли, псэвдоколонны, – Вессен даже заговорил с кавказским акцентом, чтобы его лучше уразумели, хотя Давлет-хан говорил по-русски совершенно чисто.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|