Страница:
65 из 67
— В кулек ребенок не пойдет ни за что! Кем ты хочешь ее видеть? Библиотекарем?!
— Тогда можно попробовать на какой-нибудь гуманитарный факультет в Герцена, хочешь?
— Мой ребенок не будет школьной училкой! К тому же там совсем нет мальчиков… — Соня задумалась. — Тебе не понять… Это в наших еврейских генах — желание дать ребенку самое лучшее.
— Если ты желаешь практиковать свои еврейские черты, то вспомни, что в евреях генетически заложена покорность судьбе, и успокойся. К тому же представь только, с какими изнеженными мальчиками она может встретиться на филфаке. Нет, настоящие мужики — технари! Так что все к лучшему!
…Правильная отличница Соня получила в конце 50.х красный диплом, и дальше история разворачивалась, как в плохом рассказе «Как угнетали евреев». Выпускников с хорошими дипломами распределяли в научно-исследовательские институты, красному диплому полагалась аспирантура, а троечники покорно отправлялись по заводам. Самым ужасным распределением считался завод резиновых изделий «Красный треугольник», куда обычно отправляли самых провальных студентов. Последующую жизнь они бесперспективно коротали у конвейеров без всякой надежды на освобождение.
Пожилой улыбчивый профессор на этот раз не улыбался своей любимой студентке Софье Коробовой, бывшей Гохгелеринт. Уперев глаза в стол, он очень быстро произнес:
— Пришло распределение. Вам, Софья, на «Красный треугольник». — Тут он грустно покачал головой, подчеркивая окончательность принятого решения.
— Мне? На «Красный треугольник»? У меня же красный диплом… — непонимающе прошептала Соня.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|