Пир во время войны   ::   Миронова Елена

Страница: 288 из 299



Когда в зал заседаний ввели подозреваемого, Умара Бикушева, Асланбек медленно поднялся, и всадил в него шесть пуль.

Все они попали в цель.

Малик потом хвалил его, и сделал подарок — оставил ему тот самый пистолет. А мать Асланбека молча плакала — даже после того, как он отомстил за отца.

— Мама, почему ты плачешь? — спросил Мальчик. — Я убил того, кто убил отца!

Но мать не отвечала, и продолжала плакать. По молодости лет мальчику ничего не сделали. Для колонии для несовершеннолетних он был ещё мал, к тому же на Кавказе никто не осуждал месть, считалось справедливым, что родственники должны отомстить за убитого. Правда, Асланбека допрашивали. И мать его тоже. Мать молчала, только плакала. Она вообще всё время плакала с того дня, как убили её мужа. А Асланбек на вопросы милиционеров отвечал, что нашёл пистолет в лесу, ещё в прошлом году, и что он сам решил отомстить Умару, потому что больше некому это сделать. И что пластырем примотал пистолет к руке, потому что пистолет тяжёлый. А стрелять он не умел, просто так само вышло, что пули попали в цель. Да и расстояние, посмотрите, до подсудимого, было не больше семи метров, и дурак попадёт! Правда, была ещё инспекция по делам несовершеннолетних. Они собирались поставить Асланбека на учёт и вообще отправить его в какой-то специнтернат. И вот тут уже вмешался Малик.

Он забрал Асланбека с собой. У чеченцев был старый обычай названного родства — куначества. Устанавливалось оно побратимством, специальным ритуалом.

|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]