Страница:
396 из 481
Я сидела, думая, как не похож Дик на своего отца, и одновременно понимала, что мой гнев – только самообман, что я всей душой жажду еще раз сыграть для Ричарда роль хозяйки, пусть втайне, при свечах, хочу снова испытать то безрассудство и напряжение нервов, то обольщение и муку!
30
Мне пришлось предупредить слуг. Каждого по очереди я приглашала в свои покои.
– Для нас наступают дни испытаний, – говорила я. – Здесь, в Менабилли, начнут происходить вещи, которые вам не следует ни видеть, ни слышать. Будут приходить люди. Но вы не должны задавать им вопросов. Я надеюсь, вы остались верными подданными Его Величества? – и я тут же просила каждого принести клятву на Библии.
– Одно неосторожное слово, и ваш хозяин в Лондоне поплатится жизнью, да и все мы тоже. Это то, что я должна вам сообщить. Следите, чтобы на постелях всегда было чистое белье, а на кухне достаточно еды. Будьте глухи, слепы и немы, когда дело касается тех, кто будет сюда приезжать.
Довериться слугам мне посоветовала Матти. – Каждый в отдельности – вполне надежный человек. Но слово доверия свяжет их вместе, и уж тогда всем агентам парламента от них ничего не добиться.
После разорения сорок четвертого года в доме было скудно, и мы не могли предложить визитерам никаких особых удобств. В верхних покоях не было ни гобеленов на стенах, ни ковров на полу. Вместо кроватей – соломенные матрасы. Так что придется гостям довольствоваться тем, что есть.
Первым явился Питер Кортни, демонстративно, не скрываясь.
Он специально заехал по дороге в поместье Плейс, к Треффи, где рассказывал о том, что он якобы только что вернулся из Франции повидать детей.
|< Пред. 394 395 396 397 398 След. >|