Страница:
60 из 404
Он только повернулся слегка в седле, не спуская глаз с кареты и ее хозяйки. Тогда разъяренная Марианна бросила ему: , — Наглец!
— — Не надо сердиться, госпожа княгиня! — заметил Гракх. — Это русский, и всем известно, что русские не знают правил. Они дикари! Этот, наверно, не свяжет трех слов по — французски. И он просто не может показать иначе, как вы ему понравились.
Марианна ничего не ответила. Офицер, безусловно, говорил по-французски. Изучение этого языка было обязательной частью воспитания для русского дворянства, а он явно родился не в дымной избе. В нем чувствовалась порода, хотя его поведение не делало чести его воспитанию. В конце концов, главное заключалось в том, чтобы избавиться от него.
Хорошо еще, что он ехал в противоположном направлении.
Но когда ее коляска проехала под шедевром Кусту — трехарочной решеткой, представлявшей ворота Майо и открывавшей ограду Булонского леса, она услышала голос Гракха, спокойно объявившего, что русский офицер по-прежнему здесь.
— Как? Он следует за нами? Но ведь он направлялся в Сен-Клу…
— Может, он и ехал туда, но теперь уж не едет, раз он сзади нас.
Марианна обернулась. Гракх был прав. Русский так спокойно следовал за ними, в нескольких метрах, словно это было его законное место. Увидев, что молодая женщина смотрит на него, он даже адресовал ей широкую улыбку.
— О! — воскликнула она. — Это уж слишком! Подстегни лошадей, Гракх! И в галоп!
— В галоп? — растерялся юноша.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|